Мироздание недавно наконец-то занесло меня на оперу на новую сцену Мариинки.
Скажу честно, я категорически не понимаю, почему от нее все плюются. На мой взгляд, все более чем прилично - много места, удобные входы-выходы, просторный гардероб, высокие потолки, толпа народа не ощущается как "адское безумное скопление людей, где не протолкнуться", и при всем этом очень красиво. Отделка ониксом просто завораживает! Не знаю, у кого как, но у меня вход в партер на главной сцене всегда ассоциировался с подвалом - безумно узкий коридор, не протолкнуться и мало света. А тут заходишь внутрь... а там пространства... аж полетать хочется. Про акустику в зале я вообще молчу, все на высшем уровне. Сцена очень глубокая, явно удобная. В общем, красота, да и только! С удовольствием пойду летом, когда верхнюю террасу откроют.
А вот Аттила меня огорчил. Сама постановка, может быть, и вполне хороша. И солисты отличные, и хор, особенно вначале, хорош, но вот конец... Начисто скомкан. По идее, Одабелла убивает его во время свадьбы. Я ожидала масштабной сцены, хорового пения, все-таки конец оперы Верди, а не хвост овечий (с), но... Хор со сцены утопал, главные герои вчетвером покружили по сцене и девочка пырнула Аттилу ножичком. The end. Лично я нервно подергала глазиком. Впечатление все смазалось(
На этом фоне Аида вспоминается как нечто совсем особенное. Она не была тяжелой, вопреки моим ожиданиям. И всю оперу я не могла оторвать глаз от сцены. И вокал, и постановка, и музыка... Завораживало, подчиняло какой-то невиданной силе и уводило из реальности... Надо бы еще разок сходить когда-нибудь.
А пока скоро будет поход на Макбет. Посмотрим-послушаем.
TheBlackLight
| пятница, 11 апреля 2014